Реалистическое искусство

Оценить
(0 голоса)

В реалистическом искусстве, в том числе, естественно, и в искусстве социалистического реализма, оба принципа типизации используются широко и многообразно. Однако в любом случае создание художественного образа, если речь идет о реалистическом искусстве, не имеет ничего общего с натуралистической копией «подсмотренного» в жизни. Об . этом очень хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Я бы стыдился печататься, если бы весь мой труд состоял в том, чтобы списать портрет, разузнать, запомнить». Даже когда художник в создании образа идет от реального лица, от прототипа, он и в этом случае никогда не ограничивает себя наблюдениями и обобщениями, связанными, лишь с данным прототипом. Творческий процесс создания образа и в этом случае сложен и противоречив. Прототипы, отмечает К. Федин, служат только толчком к созданию вымысла, той «печкой», от которой начинается «танец воображения». Это положение становится особенно убедительным, когда мы сравниваем факты реальной действительности, характеры связанных с ними людей с тем, во что они были «преобразованы» смелым полетом творческой фантазии художника, например таких шедевров, как «Шинель» Гоголя, «Живой труп» Л. Толстого, «Русский характер» А. Толстого.

Художественный образ можно представить как органический, неделимый сплав трех единств: объективного и субъективного, общего и единичного, рационального и эмоционального. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Художественный образ в реалистическом искусстве
Сопоставление
Научно-теоретическое мышление
Художественный образ
Правда искусства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход