Развитие искусства

Оценить
(0 голоса)

Отмеченные особенности развития искусства как формы общественного сознания, прежде всего его, конкретно-исторический и социально-классовый характер, позволили В. И. Ленину научно обосновать теорию «двух культур» в каждой национальной культуре классового общества. Имея в виду буржуазное общество, он писал в своей работе «Критические заметки по национальному вопросу»: «В каждой национальной культуре есть. Элементы демократической и, социалистической культуры, ибо в каждой нации есть трудящаяся и эксплуатируемая масса. Но в каждой нации есть также культура буржуазная. Притом не в виде только «элементов», а в виде господствующей культуры».  Эта ленинская теория помогает нам разобраться и в проблематике «эстафеты» художественного развития человечества, в сложнейшей проблеме традиций и новаторства в искусстве, а также в выработке объективных, последовательно классовых, партийных, а значит, и подлинно научных позиций по отношению к культуре и искусству современного буржуазного мира, в котором, как следует из ленинского учения,— две культуры, два искусства.

Объектом искусства является действительность во всем ее многообразии. И нет в действительности того, что не входило бы в предмет изображения искусства, тех или иных его видов и жанров. В центре внимания искусства — человек, его духовный мир, его отношение к природе, обществу. Не поэтому ли очень часто искусство называют «человеко-ведением». Однако в отличие от философии, науки, нравственности искусство рассматривает мир в его эстетическом выявлении.

Художественный образ
Область литературы
Художественный образ
Многообразие предметного мира
Художественный образ

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход