Исходя из этого Маркс и Энгельс совершенно неопровержимо доказали, что отношение искусства к действительности представляет собой один из вариантов общей гносеологической проблемы соотношения материального и духовного, а применительно к обществу — общественного бытия и общественного сознания. Отражение в головах людей эстетических свойств мира, формирование эстетических взглядов и идей, создание на их основе произведений искусства — также духовная деятельность общества. Правда, произведение искусства создается в процессе духовно-практической деятельности художника. Художественный образ, как известно, требует своего материального воплощения с помощью художественно-выразительных средств, свойственных данному виду искусства. В основе этой деятельности лежит процесс художественной типизации, представляющий собой род духовной деятельности человека. Марксизм впервые в истории эстетических учений не только научно обосновал вторичность эстетического сознания по отношению к материальной сфере действительности, но и, опираясь на выводы материалистической теории отражения, показал, что никакой принципиальной разницы между эстетическим сознанием (художественными взглядами общества) и другими формами общественного сознания (философскими, политическими, научными, нравственными взглядами) не существует. Следовательно, искусство является одной из форм общественного сознания, правда, специфической, во многом отличной от всех остальных. А если искусство — форма общественного сознания, то, значит, все объективные закономерности, свойственные диалектике взаимосвязи общественного бытия и общественного сознания, распространяются и на искусство. Так впервые в истории человеческой мысли был наконец сброшен с искусства покров таинственности и непознаваемости.
Эстетическое воспитание
Воспитание человека
Маркс и Энгельс


Маркс и Энгельс
Прочитано 1766 раз
Опубликовано в
Воспитание человека
Подробнее в этой категории:
« Связь искусства с действительностью
О каких же объективных закономерностях и тенденциях может идти речь применительно к искусству? »
О каких же объективных закономерностях и тенденциях может идти речь применительно к искусству?Развитие искусства
Художественный образ
Область литературы
Художественный образ
Главное Меню
- Главная
- Выполнение родительских обязанностей - часть повседневной жизни
- Рост и развитие ребенка до года
- Чудесный возраст (12—24 месяца)
- Трудный возраст (24—36 месяцев)
- Раздражительный ребенок (36—48 месяцев)
- Нет семей, у которых всё идеально
- Как бороться с плохим поведением
- Как стимулировать хорошее поведение
- Что еще вам нужно знать
- Закаливание маленьких детей
- Эстетическое воспитание