Художественный образ в реалистическом искусстве

Оценить
(0 голоса)

Художественный образ в реалистическом искусстве (не исключается при этом и искусство классицизма, романтизма, сентиментализма, импрессионизма) никогда не возникает вне действительности. И поэтому, правда, образа всегда в правде действительности. В этом его объективная основа. Вместе с тем художественный образ никогда не является буквальным «слепком» действительности, даже и в тех случаях, когда образ, казалось бы, построен на основе явления, предмета, характера, события, «перенесенного» из жизни в искусство вроде бы и без каких-либо видимых изменений. Фактически же все явления действительности при «переносе» из жизни в искусство непременно «пропущены» через фантазию художника, окрашены вполне определенным Отношением художника к изображаемому и в связи с этим служат утверждению тех или иных эстетических идеалов. Таким образом, непременным условием рождения художественного образа является единство объективного и субъективного. Вне этого факт рождения образа в искусстве просто не может состояться. И тогда перед нами либо бескрылая, копия иллюстрации действительности натуралистического толка, либо, наоборот, формалистическое трюкачество, лишенное объективной основы художественного образа.

Подлинное искусство немыслимо вне активного отношения художника к заинтересовавшему его жизненному явлению. Вот почему на произведении искусства всегда лежит печать личности его творца, в нем всегда так или иначе отражен и духовный мир самого художника. Отсюда и наличие в нашей эстетической науке двух близких друг другу, но отнюдь не идентичных понятий: предмет искусства и содержание произведения искусства.

Сопоставление
Научно-теоретическое мышление
Художественный образ
Правда искусства
Эстетический идеал в искусстве

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход