Эстетический идеал в искусстве

Оценить
(1 голос)

Эстетический идеал в искусстве может быть выражен не только позитивно, но и негативно. Например, утверждение идеала прекрасного и возвышенного путем развенчания безобразного и низменного мы видим в образе Яго в трагедии Шекспира «Отелло», Иудушки Головлева в романе Щедрина «Господа Головлевы», Мечика  в романе Фадеева «Разгром», Грацианского в романе Леонова «Русский лес», Степана Трубникова в кинофильме «Председатель», Гитлера и его окружения в картине Кукрыниксов «Конец». Вместе с тем следует подчеркнуть, что прогрессивное искусство несовместимо с эстетизацией безобразного, что широко распространено в сегодняшнем буржуазном искусстве (гангстерские и ковбойские «вестерны», сексуальные и откровенно порнографические фильмы, комиксы, «театр ужаса», литература и искусство «сюрреализма»). Практически все это модернистское буржуазное «искусство» направлено на духовное растление людей и отражает состояние общего кризиса и упадка современной буржуазной культуры.

Искусство и другие формы общественного сознания. В начале главы уже говорилось о том, что одной из объективных закономерностей развития искусства является непрестанное взаимодействие искусства со всеми остальными формами общественного сознания. Как же это происходит практически и каковы результаты подобного взаимодействия?

Подробнее в этой категории: « Правда искусства Вопрос философии »
Вопрос философии
Связь философии и искусства
Эпиграммы
Объективная закономерность подлинного искусства
Политическая идеология

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход