Эпиграммы

Оценить
(0 голоса)

Здесь следовало бы с не меньшим основанием напомнить и о многих стихах и эпиграммах Байрона и Гейне, Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Сильное политическое звучание имели и произведения русского искусства, вызванные к жизни резким обострением классовых схваток конца XIX в., а затем и самими революционными событиями 1905—1907 гг. Яркий пример тому — творчество М. Горького

(«Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», роман «Мать», пьеса «Враги»), Н. Касаткина («Буревестник», «Шахтерка», «Рабочий боевик»), С. Коровина («На миру»), В. Серова («Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?»).

Еще чаще произведения искусства создаются на основе тех или иных ассоциаций с политическими идеалами и духовными устремлениями общества, класса, социальной группы. Когда Ф. Энгельс в известном письме к М. Каутской (26 ноября 1885 г.) напоминал о том, что «отец трагедии Эсхил и отец комедии Аристофан были оба ярко выраженными тенденциозными поэтами, точно так же и Данте, и Сервантес» он, конечно, в первую очередь имел в виду тенденциозность политическую. Определяя в том же письме главное достоинство драмы Шиллера «Коварство и любовь», Энгельс подчеркивает именно ее политическую тенденциозность. Эту же мысль очень четко выразил Н. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Объективная закономерность подлинного искусства
Политическая идеология
Утверждение нравственных идеалов
Сфера нравственной жизни общества
Художественное отражение величия нравственного подвига

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход