Значение цвета в живописи

Оценить
(0 голоса)

Другой взгляд на рисунок заключается в полном его отрицании. Представители модернизма и в теории, и в практике исходят из того, что рисунок в живописи — пережиток, один из рутинных принципов академической школы. Они провозгласили цвет самодовлеющей ценностью в искусстве. В новое время эту тенденцию последовательно осуществляли на практике так называемые пуантилисты, или неоимпрессионисты (Синьяк, Сера и др.), и это завело их в тупик: за разрушением формы неизбежно следовала и утрата всякого содержания.

В эпоху Возрождения, когда рисунок был в высшей степени усовершенствован, когда были открыты и применены на практике линейная и воздушная перспективы и введена и разработана техника масляной живописи, появилось глубокое понимание изобразительных и выразительных возможностей цвета, колорита. Недаром родиной цвета называют Венецию. В течение веков полотна Тициана славились великолепием красок, колорита, гармонически связанных с рисунком. Огромный вклад в живопись внесли художники Нидерландов, достигнув небывалого реализма цвета и умения передавать свет в его материальности, в чем особая заслуга принадлежит Рембрандту.

Как заметил Маркс, чувство цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще. В основном человек представляет себе мир в зрительных формах и цвете. В искусстве живописи цвет приобретает первостепенное значение. Его функции чрезвычайно сложны и многообразны.

Подробнее в этой категории: « Лирическая поэзия Цвет в живописи »
Цвет в живописи
Локальный цвет и цвет тональный
Деление цветовых гамм
Символическое значения цвета
Виды живописи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...