Жанровая близость творчества

Оценить
(0 голоса)

Так и возникает тематическая и жанровая близость творчества. Если же художники следуют единой «эстафете традиций» и в выборе изобразительных средств, а это, как показывает практика, случается довольно часто, то создаются объективные условия для стилевого сближения художников. Стоило, например, таким, казалось бы, разным но индивидуальной манере творчества писателям, как Вс. Вишневский и А. Корнейчук, обратиться к близкому по своему характеру жизненному материалу и прийти к родственно ему его жанровому выявлению, как на свет появились «Оптимистическая трагедия» и «Гибель эскадры» — два замечательных произведения социалистического реализма, в стилевой близости которых вряд ли кто усомнится.

Иногда делаются попытки стилистически объединять произведения различных видов искусства. При этом ссылаются на «сходство» отдельных формальных признаков. Вряд ли это справедливо. Надо сказать, что даже в старых понятиях стиля (речь идет о традиционных: «готике», «романском стиле», «барокко», «рококо» и т. д.) учитываются закономерности, свойственные определенным видам искусства. Чаще всего они применялись по отношению к архитектуре, частично—к искусствам изобразительным, да и то более всего к скульптуре. И ни один из приведенных терминов не имел обще эстетического масштаба. Совершенно нелепо, например, выглядела бы попытка обосновать «готику» в музыке или литературе. Так же, видимо, как искать «импрессионизм» в архитектуре. Если стилем считать близость основных признаков творчества (выявляемых как в содержании, так и в форме), свойственную определенным группам художников, то отнесение к единому стилю, скажем, произведений поэзии, живописи, музыки и архитектуры выглядело бы явной натяжкой. Да и есть ли в этом смысл? Ведь существование различных видов искусства тем и оправдано, что каждый из них, располагая присущими ему художественными средствами, отражает те стороны действительности, которые доступны лишь ему, и отражает их так, как это может сделать лишь данный вид искусства в отличие от всех остальных.

Эстетическое явление
Развитие художественного метода
Взаимодействие стилей
Хронологические рамки
Совокупность принципов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход