Вопрос о рисунке

Оценить
(1 голос)

Вот, скажем, вопрос о рисунке. Нужен ли рисунок живописи? Не поглощается ли он цветом как наиболее специфическим средством этого искусства? Нет, рисунок, как и цвет, является первоэлементом живописи, могучим средством созидания формы, без чего не может быть никакого искусства. Однако рисунок, вступая во взаимодействие с цветом, приобретает в живописи особый характер.

Взаимодействие рисунка и цвета имеет длительную историю. На первых ступенях развития живописи эта связь была элементарной и исчерпывалась простым соседством линии и цвета: рисунок (т. е. графическое изображение) просто раскрашивался в условный или локальный (природный) цвет предмета. Вплоть до эпохи Возрождения ведущая роль признавалась за рисунком, он рассматривался как главный носитель содержания, а цвет выступал лишь как дополнительное средство, как украшение. Даже такие выдающиеся представители эстетической мысли, как Кант, Шиллер, Гете, Гегель, первое место в живописи отводили рисунку, светотени, перспективе, считая цвет не столь уж существенным элементом. «Рисунок — это высшая честность искусства,— писал знаменитый французский художник Энгр.— Рисунок содержит в себе более трех четвертей того, что представляет собой живопись» Такого же взгляда на роль рисунка придерживалась и русская академическая школа, такие ее лучшие представители, как К. Брюллов и А. Иванов. Картина «Явление Христа народу» была сначала во всех деталях завершена как рисунок, а потом уже прописана краской, причем рисунок продолжал жить самостоятельной жизнью.

Значение цвета в живописи
Цвет в живописи
Локальный цвет и цвет тональный
Деление цветовых гамм
Символическое значения цвета

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...