Виды живописи

Оценить
(0 голоса)

Марксистско-ленинская эстетика далека от того, чтобы «объявлять вне закона» какие-либо приемы и средства искусства, равно как и канонизировать их. Социалистический реализм не предписывает художнику перспективное изображение и не запрещает плоскостное, как не отрицает и локальный цвет и «графичность» живописи. Социалистический реализм в живописи предполагает использование всех достижений искусства, всего богатства форм и стилей.

По назначению и характеру связи со зрителем живопись разделяется на монументальную и станковую. Монументальная живопись рассчитана на массового зрителя и в известной мере на беглое восприятие изображения. Эта живопись оформляет и украшает общественные здания и связана по содержанию и форме с архитектурными ансамблями (вокзал, театр, площадь, ресторан и т. д.). Поэтому она требует крупномасштабных, обобщенных и доходчивых форм, лаконичной и простой композиции. Монументальная живопись, как правило, имеет широкое общественное содержание и тематику, непосредственно связанную с местом ее «бытования». Особой разновидностью ее является декорационное искусство. Монументальная живопись использует различную технику: роспись (фреска, масляная живопись), мозаику, витраж и др.

Станковая живопись рассчитана на индивидуальное восприятие. Она отражает все многообразие жизни природы и общества, самые сокровенные стороны духовного мира человека. Произведения станковой живописи могут быть и крупного масштаба, как, например, картины Сурикова «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни».

Произведения станкового искусства
Графика
Идейно-эстетические задачи
Специфическое содержание графики
Музыка — одно из древних искусств

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход