Великая культурная революция

Оценить
(0 голоса)

Начатая Лениным и проводимая партией великая культурная революция продолжалась и в 30-е годы. О результатах большой работы партии на культурном фронте красноречиво говорят цифры. Если, например, процент грамотных в Советском Союзе к концу 1930 г. составлял 67%, то к XVII съезду (1935) он возрос до 90%. 600 высших учебных заведений готовили кадры новой советской интеллигенции. Стремительно росло количество учреждений клубного типа (от 32 тыс. в 1929 г. до 54 тыс. в 1933 г.), за этот же срок более чем вдвое возрос тираж газет, примерно на 20 тыс. увеличилось число киноустановок. Принципиально новым к этому времени, как отмечалось в постановлении ЦК РКП (б) о начальной и средней школе от 5 сентября 1931 г., стало содержание всей работы школьной сети. Советская школа, которая главную свою задачу видела в том, чтобы подготовить всесторонне развитых членов коммунистического общества, первостепенное внимание уделяла расширению общественно-политического кругозора, общего и в том числе эстетического развития учащихся. Показательно, что в 30-е годы последовательно увеличивалось количество часов в школе, отводимых на изучение гуманитарных дисциплин — литературы, истории, географии. И все было гладко на этом пути. Так, в 1937 г. преподавание труда как самостоятельной дисциплины в  школе было отменено, эстетическое воспитание сводилось преимущественно к воспитанию школьников средствами искусства. Тем не менее, и в этой области, если учесть к тому же все возрастающий размах внеклассной работы, были достигнуты неоспоримые успехи.

Преподавание литературы в школе
Декларации
Лирическая поэзия
А. Н. Островский
Архитектура как искусство

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход