Цвет в живописи

Оценить
(0 голоса)

Цвет в живописи создает ощущение живой глубины и трехмерности изображенного пространства, что и отличает этот вид искусства от графики. Цвет является также средством выражения художественных эмоций и, следовательно, одним из способов «высказывания» художника о предмете. Примечательно суждение С. Эйзенштейна о цвете в одной из его бесед об искусстве: «Цвет начинается там, где он не совпадает с естественной окраской». Вместе с тем, при всех его несовпадениях и отклонениях от «натуры», цвет не абстрагируется от предмета, иначе он теряет смысл.

Цвет в живописи изображает форму и окраску предмета. Окраска или цвет предметов не переносятся извне в картину, не имитируются, а изображаются. Даже по чисто физическим причинам цвет в живописи не может дублировать, т. е. буквально воспроизводить природные цвета. Художник располагает красками, которые не могут равняться по яркости и сочности, по блеску и сиянию, цвету и свету с природными. Освещенный солнцем снег намного светлее цинковых белил, а бархат в четыре раза темнее черной краски. В природе предметы, расположенные в реальном пространстве, «омываются» потоками света, они и сами излучают цвет и свет. Происходит цветовое взаимовлияние, просвечивание и т. д. Все предметы в реальной среде живут, подчиняясь оптическим законам природы, причем поверхности предметов освещены по-разному. В картине все краски, передающие цвет, освещены одинаково, и изображённые предметы оптически ведут себя не так, как реальные. Картина — уже иное царство, где оптика живого пространства полностью утрачивает свою силу. Художник с помощью краски должен изобразить цвет природных предметов.

Локальный цвет и цвет тональный
Деление цветовых гамм
Символическое значения цвета
Виды живописи
Произведения станкового искусства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...