Теоретические работы

Оценить
(0 голоса)

В ряде наших теоретических работ по эстетике проблема соотношения творческого метода и мировоззрения подчас трактуется слишком обще, а иногда и неточно. Так, например, нередко еще пишут о «влиянии мировоззрения на художественный метод», хотя такая постановка вопроса неправомерна. Дело в том, что вне мировоззрения творческий метод вообще немыслим. Мировоззрение, каким бы оно пи было, находится в неразрывной слитности с методом, является его основой, определяет сущность и характер творческого метода. А если это так, то постановка вопроса о «влиянии» мировоззрения на метод лишена смысла. Новое мировоззрение с необходимой закономерностью определяет формирование и нового творческого метода в искусстве. И противоречия в творчестве (в творческом методе) возникают не на основе борьбы метода с мировоззрением, а как следствие противоречий внутри самого мировоззрения.

Вот почему зрелость и богатство творчества находятся в прямой зависимости от зрелости и цельности мировоззрения художника. И неудивительно, что новое, прогрессивное мировоззрение вызывает к жизни и новое, более глубокое художественное видение действительности. Так, искусство социалистического реализма воспроизводит действительность в ее революционном развитии, с позиций марксизма-ленинизма.

По зову «вдохновения»
Художественная типизация
Романтизм
Арсенал художественно-изобразительных средств
Художественный метод

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход