Спектакль

Оценить
(0 голоса)

В спектакле был найден совершенно неожиданный и гиперболический образ огромного шелкового полотнища, который стал своеобразным стилевым ключом к сценическому решению всего спектакля. Это алое полотнище действовало на протяжении всего спектакля. Именно действовало, а не служило декорационным элементом оформления спектакля. По-разному освещаемое, принимая те или иные формы в зависимости от характера действия, оно становилось активным участником событий, заменяя собой и стены домов, и бескрайние просторы полей, и тяжелые тучи, нависшие над землей,— вестники приближающейся бури. А спектакль в целом приобрел неповторимое романтико-героическое звучание.

Как видим, разные стилевые ключи режиссуры приводят и к различному сценическому звучанию произведений, в основе которых один и тот же литературно-драматургический материал.

Любой фильм, если он создан на основе талантливого сценария и талантливым съемочным коллективом, имеет, как известно, свои индивидуальные «приметы». Вряд ли станет кто-либо утверждать, что фильмы «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Я шагаю по Москве», «Сережа» — на одно и то же лицо. Фильмы «Иду на грозу», «Девять дней одного года», «Все остается людям» посвящены представителям советской науки и где-то тематически близки между собой. Вместе с тем каждый из них имеет свои индивидуальные черты. То же самое можно сказать и о фильмах, посвященных жизни и труду наших колхозников и, казалось бы, близких друг другу по своей тематике: «Дело было в Пеньковке», «Председатель», «Простая история», «Муравушка».

Однако есть фильмы, отличие которых от многих других носит не просто «индивидуальный», но, можно сказать, «родовой» характер. По ряду эстетических принципов, лежащих в основе этих фильмов, все они заметно отличаются от других фильмов, решенных в ином «стилевом ключе». Фильмы «Повесть пламенных лет», «Тени забытых предков», «Коммунист», «Иваново детство» при всем индивидуальном своеобразии имеют и нечто общее (героико-романтическая патетика, условность и метафоричность художественно-выразительных средств, наличие аллегорий, символов), что вместе с тем отличает их, скажем, от группы таких фильмов героического же плана, как «Два бойца», «Она защищает Родину», «Судьба человека», «Они сражались за Родину»,

Высокая культура рисунка
Изобразительное искусство
Отличительные признаки
Формирование и развитие стилей
Тематическая и жанровая близость творчества

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход