Совокупность принципов

Оценить
(0 голоса)

Вместе с тем К. Маркс, Ф. Энгельс и В. И. Ленин неоднократно подчеркивали опосредованный характер форм общественного сознания и особенно искусства, сложность и противоречивость этого процесса, взаимодействие различных форм общественного сознания между собой и каждой из них с базисом, их породившим.

Художественный метод, следовательно, есть не что иное, как исторически сложившаяся совокупность принципов эстетического познания и образного отражения действительности в искусстве, обусловленная уровнем и характером развития общества, его философских, политических, научных, религиозных, этических и эстетических взглядов и идеалов. Иными словами, художественный метод определяет, что и как видит и воспринимает художник в действительности, с каких позиций он производит, отбор, оценку и обобщение увиденного и, наконец, в какой художественной форме, сообразуясь с близкими ему эстетическими идеалами, изображает это в своих произведениях.

Большой интерес в связи с этим представляет вопрос о роли и месте мировоззрения в формировании и развитии творческого метода. Современная буржуазная эстетика, в основе которой лежат откровенно идеалистические философские концепции, чаще всего вообще отрицает какое-либо значение мировоззрения в художественном творчестве. Один из представителей эстетики экзистенциализма и современного искусства «абсурда» С. Беккет, например, совершенно откровенно заявляет: «Я никогда не знаю, ни о чем я говорю, ни о ком, пи о каком времени, ни зачем». Ему вторит американская модернистка Сазан Ленгер: «Поэзия, подобно всему остальному искусству, абстрактна и лишена смысла»4. Для буржуазных художников характерна ориентация па полный отрыв искусства не только от действительности, но и от разума его создателя.

Теоретические работы
По зову «вдохновения»
Художественная типизация
Романтизм
Арсенал художественно-изобразительных средств

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход