Социальная обусловленность

Оценить
(0 голоса)

Иногда вопрос о социальной обусловленности художественного творчества смешивают с вопросом о партийности, партийность искусства толкуют очень широко, говорят, что искусство всегда и везде партийно и т. п. Другая крайность в том, что партийность понимают слишком узко, считают, что партийным искусство может быть только в эпоху империализма. Порой рассматривают партийность еще уже, только как коммунистическую (пролетарскую) партийность, вообще отрицая при этом партийность буржуазную.

Чтобы не впадать в ту или другую крайность, надо ясно представлять сущность ленинского понимания партийности идеологии, в частности искусства. Создавая учение о партийности искусства, Ленин обобщил опыт мирового художественного процесса, опираясь на лучшие достижения прогрессивной эстетики прошлого, в первую очередь на труды русских революционеров-демократов. Разрабатывая это положение, он исходил из созданной Марксом и Энгельсом теории классов и классовой борьбы, из их концепции базиса и надстройки, из высказанных ими положений о партийности и особенно тенденциозности искусства. Ленин развил и глубоко обосновал принцип партийности — один из краеугольных камней марксистской эстетики, сделал великий вклад в сокровищницу мировой эстетической мысли.

Партийное применение к искусству
Буржуазная идея
Борьба партий
Буржуазное искусство
Реакционная партия

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход