Социалистический реализм

Оценить
(0 голоса)

Что касается последнего, то подобное «противопоставление» искусства 20-х годов советскому же искусству 30—60-х годов выявляет всю свою несостоятельность, как только мы переходим от общих слов к фактам. Достаточно вспомнить такие выдающиеся творения «второго периода», как монумент В. Мухиной «Рабочий и колхозница» (1937), романы «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Они сражались за Родину» М. Шолохова, «Русский лес» Л. Леонова, «Битва в пути» Г. Николаевой, Седьмая героическая симфония Д. Шостаковича (1942), балеты С. Прокофьева «Золушка» (1941) и А. Хачатуряна «Спартак» (1954), живописные портреты П. Корина (40—50-е годы), фильмы последних двух десятилетий—«Летят журавли», «Судьба человека», «Коммунист», «Председатель», «Гамлет», «Девять дней одного года», «Живые и мертвые», «Твой современник» и «Освобождение». С другой стороны, когда мы сравниваем, допустим, роман А. Фадеева «Разгром». (1927) с его же романом «Молодая гвардия» (1946—1961), первые две части романа М. Шолохова «Тихий Дон» (20-е годы) с последующими частями, завершенными писателем в конце 30-х годов, фильмы «Броненосец «Потемкин» (1927) и «Путевка в жизнь» (1931) с фильмами 50—60-х годов («Коммунист» и «Председатель»), то никакой принципиальной разницы в идейно-творческих позициях художников, создавших свои произведения как в 20-х, так и в 40—60-х годах, усмотреть невозможно. В основе лучших произведений и 20-х, и 30—60-х годов — один и тот же творческий метод —социалистический реализм.

Рамки формирования
Творческий метод
Новаторский характер
Идейно-эстетические принципы
Что же представляют собой основные черты или, точнее, основные принципы социалистического реализма?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход