Сочинитель

Оценить
(0 голоса)

Всякий сочинитель, замечает А. Г. Рубинштейн, пишет не только в каком-нибудь размере и каком-нибудь ритме ноты, но вкладывает известное душевное настроение, т. е. программу, в свое сочинение, с уверенностью, что исполнитель и слушатель сумеют ее угадать. Но нередко композитор называет тему своего произведения, определяя, конкретизируя сюжетную линию и смысл отдельных частей. Такую музыку называют программной. Например, «Лунный свет» Дебюсси, «Ночь в Мадриде» Глинки.

Многие музыкальные произведения созданы под впечатлением произведений других родов искусств. «Картинки с выставки» Мусоргского были навеяны впечатлениями от посмертной выставки художника-архитектора В. Гартмана. Сюита состоит из 10 пьес, соответствующих полотнам художника: «Гном», «Старый замок», «Лиможский рынок» и др. «Остров радости» Дебюсси — музыкальный отклик на картину А. Ватто «Остров Цереры».

«Божественная комедия» Данте привлекла художника Доре, который сделал превосходные иллюстрации к поэме. Потрясла она и Чайковского силой и глубиной художественных образов, богатством фантазии, четкостью гуманистической философской концепции последнего поэта Средневековья и первого поэта эпохи Возрождения. Чайковский создает симфоническую поэму «Франческа да Римини».

Особенность музыкального произведения
Эмоционально-интеллектуальные ассоциации
Оркестровка
Субъективизм
Восприятие музыкального искусства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход