Символическое значения цвета

Оценить
(0 голоса)

Идейно-эстетическое, эмоциональное и символическое значения цвета синтезируются в колорите картины. Становление колорита в живописи обязано работе и поискам многих поколений художников. Многие живописцы даже XIX в. понимали колорит как простую гармонию цвета, соответствующую природной гармонии. Так, теоретик передвижников художник Крамской писал: «Колорит в более обширном смысле — общая гармония целого полотна, гармония не выдуманная, а отвечающая законам сочетания дополнительных цветов. Художник-колорист. находит на своей палитре именно тот тон и цвет, какой в действительности есть или каким он большему числу людей кажется». В такой трактовке колорит еще остается в границах обычной натуральности цвета в его чисто оптическом единстве и лишен активности, эмоционально-эстетической напряженности, которые свойственны, например, полотнам Сурикова, Серова, Врубеля, достигших вершин колористического мастерства.

Изображение пространства, та или иная его трактовка художником не являются самоцелью, а должны быть подчинены идейному замыслу художника, реализации этого замысла. Теоретики и практики модернизма, например, кубисты, неоднократно атаковывали «пространство», считая его ложью в искусстве, пустой иллюзией. И в наши дни на Западе многие художники ведут атаки на перспективу как средство живописи, считая ее атрибутом архаической живописи, пережитком индивидуализма (видение мира с единой точки зрения, словно из ложи театра, и т. п.).

Подробнее в этой категории: « Лирическая поэзия Виды живописи »
Виды живописи
Произведения станкового искусства
Графика
Идейно-эстетические задачи
Специфическое содержание графики

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...