С. Т. Шацкого

Оценить
(1 голос)

Интересен в этом отношении опыт С. Т. Шацкого. Будучи активным деятелем народного образования, он шел к решению задач культурной революции от школы, которую рассматривал как опорный пункт наступления на «третьем фронте». Воспитательно-образовательную работу школы Шацкий связывал с экономикой и общественно-политической жизнью страны. Каждая школа в его представлении должна стать очагом социалистической культуры в своем микрорайоне. Видя основную тенденцию развития современной советской школы в ее участии в строительстве новой жизни, Шацкий полагал, что практически решить этот вопрос можно лишь в том случае, если будет найдено «жизненное дело» для школы в окружающей ее среде. Реальный план школьной общественной работы он ставил в прямую связь с экономикой и бытом определенных микрорайонов. В своих планах культурно-просветительной работы педагог исходил из детального изучения данного района, взятых в их отношении к нуждам и задачам всей страны. В «Положении о первой опытной станции» (1922) он отмечал, что задачи станции решаются в системе Наркомпроса в строгом соответствии с общими целями социалистического строительства страны. Так обстояло дело не только в Первой опытной станции в Калужской губернии, ной в пяти других, открытых Наркомпросом по примеру опыта Шацкого и его сотрудников на участке строительства Шатурской электростанции, в Рязанской губернии, в Малаховке под Москвой и т. д.

Опытная станция
Культурная революция
Великая культурная революция
Преподавание литературы в школе
Декларации

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход