Реалистические тенденции

Оценить
(0 голоса)

В искусстве классицизма, например, реалистические тенденции были весьма ощутимы. Его теоретики постоянно подчеркивали, что нет ничего прекраснее правды. В своем «Поэтическом искусстве» Буало, например, чрезвычайно высоко ставил поэтов, «что правдою одной желают нас пленить». И все же назвать классицизм даже при всей его неоднородности одним из реалистических методов нельзя. Правду жизни и искусства художники и теоретики классицизма понимали, как мы уже выяснили, весьма своеобразно. Нормативная эстетика классицизма сковывала возможности искусства в его обращении к действительности, ограничивала искусство лишь отдельными аспектами жизни, в то время как жизнь требовала ничем не ограниченного многообразия ее эстетического выявления. В одном и том же произведении могут проявляться различные тенденции. При этом очень важно, какие из них являлось определяющими.

Временные границы художественных методов не следует понимать буквально. Ростки новых методов чаще всего возникают в произведениях, созданных еще на основе старых методов. Борьба и взаимовлияние методов отживающих, возникающих, бытующих в художественной практике общества «параллельно» — все это может быть изучено только па основе конкретно-исторического и строго индивидуального подхода к творчеству художников, больше того, к каждому произведению в отдельности. Выдающегося французского живописца Давида обычно относят к представителям классицизма. И это верно, если говорить о его раннем творчестве— периоде 80-х годов XVIII в. («Андромаха, оплакивающая Гектора», «Клятва Горациев») или о более позднем периоде его творчества. Но в 90-е годы XVIII в. Давид создает великолепные полотна, такие, как «Зеленщица», явно нарушающие каноны классицизма. Тут уже дают о себе знать творческие принципы, характерные для искусства критического реализма в его начальной фазе.

Виктор Гюго
Зарубежные противники
Социалистический реализм
Рамки формирования
Творческий метод

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход