Прикладное искусство

Оценить
(0 голоса)

Содержание произведений прикладного искусства отвечает важнейшей человеческой потребности — потребности в радости. «Человек есть человек,— писал А. В. Луначарский,— и, стремясь к утилитарным благам, он считает одной из самых высоких полезностей именно радость жизни. Вещь художественная есть вещь, дающая максимальную радость человеку» . Разумеется, эмоцией радости не исчерпывается художественная красота. Ее содержание так же разнообразно, как разнообразны вещи, окружающие человека. Если иметь в виду необъятную сферу общественного и индивидуального «домашнего» быта, со всеми его разветвлениями (специфический воинский быт, религиозные культы и обряды, предметы украшений у разных народов в разные эпохи) перед нами предстанет необозримый мир художественных изделий, созданных человечеством на протяжении многих тысячелетий. Прикладное искусство во все времена было прямым и непосредственным отражением действительности — духовной и материальной культуры общества. Во всех его формах проявлялось жизнерадостное, оптимистическое самоутверждение человека.

Однако любое изделие, любая вещь, созданная человеком, даже не будучи произведением искусства, отражает определенную человеческую цель, мысль, волю, может многое рассказать о человеке. Возникает вопрос: могут ли утилитарные предметы быть произведениями искусства и, следовательно, воплощением художественного образа?

Художественный образ
Художественный образ в прикладном искусстве
Архитектура в широком смысле
Удовлетворение утилитарно-практических потребностей
Вопрос о делении видов искусства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход