Преподавание литературы в школе

Оценить
(0 голоса)

Для примера можно взять хотя бы преподавание литературы в школе. Идя по пути преодоления методологии сначала формалистического, а потом вульгарно-социологического литературоведения передовые педагоги и методисты давали учащимся систематические знания по теории и истории литературы. Несмотря на известную перегруженность школьного курса по литературе учебным материалом, принципиальные установки его были правильные и поэтому сохранили свое значение вплоть до нашего времени.

В первом издании «Методики преподавания литературы» (1938) крупнейшего методиста профессора В. В. Голубкова намечались задачи и методы преподавания литературы. Последняя, как и любой другой вид искусства, утверждал Голубков, должна помогать подрастающему поколению осознавать ту действительность, которая отражается в изучаемом произведении. При этом сама литература по традиции, идущей от наших великих революционно-демократических критиков, расценивалась именно как одно из основных средств воспитательного воздействия. Однако в старый термин «воспитание», в понимание воспитывающей роли художественной литературы советская педагогика и литературоведение вносили совершенно новое содержание. И в том, и в другом случае речь шла о коммунистическом воспитании, т. е. о выработке такого отношения к конкретным вопросам нашей действительности, «которое нужно для активного участия в социалистической стройке» Воспитание не отрывалось от познания, составляло с ним единое целое, предполагало не только изучение пролетарской литературы, но и овладение классическим наследием прошлого.

Декларации
Лирическая поэзия
А. Н. Островский
Архитектура как искусство
«Мышление образами»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход