По зову «вдохновения»

Оценить
(0 голоса)

Великими художниками-мыслителями, художниками-философами были Данте и Шекспир, Руставели и Низами, Рублев и Александр Иванов, Леонардо да Винчи и Делакруа, Гете и Бальзак, Пушкин и Лев Толстой, Суриков и Репин, Горький и Маяковский и многие другие. Ни один из художников-реалистов прошлого и настоящего никогда не брел вслепую, по зову «вдохновения», ниспосланного неизвестно кем и откуда. А. П. Чехов говорил по этому поводу так: «если бы какой-нибудь автор похвастал мне, что он написал повесть без заранее обдуманного намерения, а только по вдохновению, то я назвал бы его сумасшедшим». Иногда пытаются ставить вопрос: что важнее для художника — талант или мировоззрение? Такой вопрос метафизичен в самой своей основе.

Было бы смешно умалять роль таланта или профессионального мастерства в художественном творчестве. Без них, естественно, и речи быть не может об искусстве. Но только ли талант? Только ли профессиональные навыки? Талант расцветает в полную силу лишь тогда, когда он направляется передовым мировоззрением художника. Художник должен обладать широким и ясным идейным кругозором, интеллектом передового человека своего времени. Лишь на этом пути создается искусство больших и смелых идей.

Сам по себе талант художника, безотносительно к его мировоззрению и жизненному опыту, вне знания эстетических принципов реалистического искусства и вне владения ими, не дает желаемых результатов в художественном творчестве. На этот счет ость весьма остроумное замечание А. М. Горького: «Талант—как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, копь превратится в клячу».

Художественная типизация
Романтизм
Арсенал художественно-изобразительных средств
Художественный метод
Критический реализм

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход