Необъятный диапазон словесного художественного изображения

Оценить
(0 голоса)

Поистине необъятный диапазон словесного художественного изображения жизни отмечал и Лессинг. Говоря об изобразительных возможностях художественного слова, он призывал «подумать о более широкой сфере поэзии, о неограниченном поле деятельности нашего воображения, о невещественности его образов, которые могут находиться один подле другого в чрезвычайном количестве и разнообразии, не покрываясь взаимно и не вредя друг другу, чего не может быть с реальными вещами или даже с их материальными воспроизведениями, заключенными в тесные границы пространства и времени».

Такова, если так можно сказать, количественная сторона тех огромных возможностей изображения жизни, которые открыты перед литературой — искусством слова. Необходимо также остановиться и на качественной характеристике специфики литературы, на которую обратил внимание тот же Лессинг. В трактате «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» он отмечал, что, в то время как пространственные искусства (живопись и скульптура) представляют людей, явления, предметы, события будто бы увиденными в какое-то одно мгновение и располагают все, подробности, составляющие их образы, одни подле других, в литературе все подробности изображаемого следуют одни за другими. Именно это последнее и определяет специфическую область литературы, охватывающую движение жизни, процессы, совершающиеся как во внутреннем мире людей, так и в окружающем их внешнем мире.

Пластическая картина
Виды искусства
Красота, творимая человеком
«Формы жизни»
Практический предмет, созданный человеком ради удовлетворения материальных потребностей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход