Народность искусства

Оценить
(0 голоса)

Вопрос о народности искусства по-разному трактовался различными эстетическими школами прошлого. Для идеалистической буржуазной науки всегда было характерно рассматривать искусство как историю отдельных художников, гениев. Многообразная творческая деятельность народа и связи профессионального искусства с судьбами народа при этом, как правило, искажались или игнорировались. Декадентские «жрецы искусства» отстаивали и отстаивают творчество, понятное лишь кучке «избранных». Вопреки идеалистам, прогрессивная материалистическая эстетика признает основополагающую роль народа в созидании художественных ценностей. Правда, в разные исторические периоды, разными эстетическими школами сама эта проблема понималась весьма различно.

Впервые в теоретическом плане проблема народности была выдвинута в эпоху Просвещения Лессингом, а особенно активно — в первой половине XIX в. в связи с буржуазными революциями в Европе.

Значительный вклад в понимание проблемы народности внесли писатели-декабристы, особенно Рылеев, Бестужев, Кюхельбекер. Они требовали внимания к судьбе народа, призывали изучать его быт, нравы, характер, сами стремились создавать произведения, близкие народу.

Понимание народности
Проблема народности
Марксистский революционный переворот
«Партийная организация и партийная литература»
Партийность и народность — основа основ советского искусства

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход