Наркомпрос

Оценить
(0 голоса)

Почти одновременно с «Основными принципами единой трудовой школы» был, издай и другой документ —  «Эстетическое воспитание в единой трудовое школе», в котором уточнялись и более развернуто излагались основные принципы эстетического воспитания в советской школе. Суть этого документа состояла в разъяснении того, что могут дать отдельные виды искусства для художественного развития школьников. Конечным результатом эстетического развития признавалось формирование творческой воли, воли к действию, «умению творить жизнь такою, какою хочет настоящее правдивое внутреннее чувство».

Однако следует отметить, что впервые годы Советской власти наблюдалось явное увлечение художественным воспитанием, которое выступало на первый план во всей воспитательной работе. В связи с этим органы народного образования принимали даже ограничительные меры, проводили разъяснительную работу, выступали против подмены художественного воспитания беспочвенным эстетством. «Нельзя делать искусство стержнем школьной жизни,— говорилось в 1921 г. в тезисах ГУСа (Государственный учебный совет Наркомпроса),— готовить надо не деятелей искусства, но строителей жизни во всех ее областях» К Идеи о действенном характере эстетического воспитания поддерживались и развивались передовыми педагогами и первыми советскими теоретиками эстетического воспитания. Среди них прежде всего следует назвать народного комиссара просвещения А. В. Луначарского, работы и выступления которого по вопросам теории и истории искусства, так же как и вся его деятельность на поприще народного образования, составляют важнейший этап в формировании теории и практики эстетического воспитания, общее направление которого определялось директивами съездов нашей партии.

Программа эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания
Проблемы воспитания
Эстетическое воспитание

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход