Культурный уровень масс

Оценить
(0 голоса)

В подъеме общего культурного уровня масс, вспоминала К. Цеткин, Владимир Ильич видел «ту твердую, здоровую почву, из которой вырастут мощные, неисчерпаемые силы для развития искусства, науки и техники». Эта ленинская точка зрения нашла отражение в Программе партии, принятой на VIII съезде РКП (б). Так, в одном из ее разделов говорилось о необходимости оказывать всемерную помощь самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян, открыть и сделать доступными для трудящихся все сокровища искусства. Организация художественного воспитания народа считалась государственной задачей.

В «Основных принципах единой трудовой школы» (1918), в составлении которых непосредственное участие принимали А. В. Луначарский и Н. К. Крупская, была дана формулировка, определившая в общих чертах характер эстетического образования и воспитания в СССР. «Под эстетическим образованием,— указывалось в этом документе,— надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее» . Принципиально важным и новым здесь было требование систематичности и, главное, практического, действенного характера эстетического образования. Все это имело отношение не к одной только школе. Советская власть ставила своей задачей открыть возможность всем людям труда наслаждаться красотой.

Наркомпрос
Программа эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания
Проблемы воспитания

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход