Культурное строительство СССР

Оценить
(0 голоса)

Вопросы эстетического воспитания необходимо рассматривать в связи с общими проблемами революционного преобразования действительности, с проблемами коммунистического воспитания, а также с задачами и ходом культурной революции. Как известно, Маркс и Энгельс определяли коммунистическое воспитание как единство нравственного, умственного, эстетического и физического воспитания. Гармоничное развитие личности не мыслилось ими вне эстетического развития. Эстетическое начало, считали они, должно стать неотъемлемой частью созидательной деятельности людей коммунистического общества. В процессе этой деятельности развиваются творческие, в том числе и художественные, способности человека.

Из множества проблем культурного строительства в СССР можно выделить две основные, неразрывно связанные с задачами эстетического воспитания народа: первая — отношение к культурному наследию, ко всей мировой культуре; вторая — конкретные пути овладения культурой, в том числе и эстетическими ценностями. В трудах В. И. Ленина эти две проблемы выступают в диалектической взаимосвязи и единстве.

Согласно воззрениям Ленина, революционный социальный переворот составляет необходимые предпосылки для духовного освобождения трудящихся, для подлинного приобщения миллионных масс к культуре. Он высоко ценил небывалый по своему размаху революционный энтузиазм народа в деле социального и культурного преобразования в стране. Суть проблемы Ленин видел в том, чтобы правильно использовать и направить этот энтузиазм, соединить его с последовательным решением задач социалистического строительства. «Нужно взять всю культуру, которую капитализм оставил, и из нее построить социализм,— учил Ленин.— Нужно взять всю науку, технику, все знания, искусство».

Культурный уровень масс
Наркомпрос
Программа эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания
Теория эстетического воспитания

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход