Концепция Бакушинского

Оценить
(0 голоса)

К сожалению, концепция Бакушинского, сторонника «искусства жизни и для жизни», тогда во многом еще оставалась до конца не развитой. Она лишь косвенно отражалась в наркомпросовских программах. Подмена понятия эстетического воспитания художественным воспитанием не дала возможности и самому Бакушинскому, и его коллегам разрешить проблему эстетического воспитания в педагогической практике. Вместе с тем уже тогда намечался путь к материалистическому пониманию и решению этой важной для нашего общества проблемы.

Над научным обоснованием проблем эстетического воспитания много работал А. В. Луначарский. Социологам школы Фриче и Переверзева Луначарский противопоставлял свой, так называемый «биолого-социологический» анализ истории искусства. Его доклад «Социология и патология в истории литературы», прочитанный 31 октября 1929 г. в Комакадемии, вызвал оживленную дискуссию. Самым ценным в постановке вопроса Луначарским было стремление подключить к эстетике, а главное, к теории и практике.

эстетического воспитания, достижения психологии, Павловской физиологии, а также педагогики и ряда других наук. В этом же направлении по инициативе Луначарского с начала 20-х годов развил свою деятельность художественный отдел МОНО. В 1920 г. этот отдел начал распространять специальную анкету по учету зрительских впечатлений и интересов детей. Анкету заполняли педагоги во время коллективных посещений театра. Данные анкеты, детские рисунки, созданные под впечатлением спектаклей, школьные сочинения на темы увиденных в театре пьес и т. п. пересылались в Наркомпрос, где велась планомерная работа по изучению восприятия детьми театральных зрелищ.

Народное образование
С. Т. Шацкого
Опытная станция
Культурная революция
Великая культурная революция

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход