Изобразительное искусство

Оценить
(0 голоса)

Наряду с охарактеризованным стилем в советском изобразительном искусстве существуют и другие. При всем индивидуальном своеобразии творческой манеры А. Дейнеки, Г. Нисского, Таира Салахова их творчество, как и творчество ряда других советских живописцев, по основным своим стилевым признакам родственно друг другу Этот стиль разительно отличается от стиля, рассмотренного ранее. Ему, например, чужда повествовательность и связанная с ней любовь к детали. Каждому, кто знакомится с произведениями, представляющими этот стиль, бросается в глаза условность его образного языка. Известно, что язык искусства, в том числе и самого «нереалистического», условен. Но степень условности бывает разной, что зависит от принципов подхода к действительности, особенностей ее образного обобщения, характера используемых выразительных средств в реалистическом искусстве, в том числе, естественно, и в искусстве социалистического реализма. Так, если говорить о живописи, условность «стиля Дейнеки» в его соотношении с другими стилевыми направлениями искусства социалистического реализма выступает, пожалуй, в наиболее обостренно-законченной форме. Здесь мы уже не встретим той верности натуре, о которой говорится при разборе полотен Б. Иогансона, С. Герасимова, В. Серова. Но и здесь лаконизм, и обобщенность форм имеют, конечно, свои пределы и никогда не ведут к распаду реалистического образа, что свойственно, например, формалистическому искусству.

Отличительные признаки
Формирование и развитие стилей
Тематическая и жанровая близость творчества
Жанровая близость творчества
Эстетическое явление

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход