История советского изобразительного искусства

Оценить
(0 голоса)

В истории советского изобразительного искусства М. Греков по праву может быть назван не только летописцем, но и вдохновенным певцом героики и романтики гражданской войны, Определяя мотивы своего творчества, он сам писал: «Я выполнил побуждения своей совести. То, что я писал, я не мог не писать» . В своих батальных полотнах Греков стремился передать «только историческую правду, как он видел ее собственными глазами». И он знал: «Эта правда настолько прекрасна, так насыщена подлинным героизмом восставших масс, что. не нуждается ни в каком искусственном приукрашивании».

Чрезвычайно рельефы и неповторимы, на наш взгляд, особенности творческой манеры выдающегося живописца нашего времени А. Пластова. Художник родился и вырос в деревне. Вся его жизнь неразрывно связана с колхозным селом. По его собственному признанию, в городе он мог «лишь проживать», жить же и творить — только в деревне. Трудовому крестьянству отдал Пластов все свои помыслы, весь жар беспокойной творческой души. И живописный строй его произведений так же полнокровен, как полнокровны природа и жизнь, изображаемые им па холстах, так же густ и сочен, как густа и сочна жизнь, о которой он рассказывает с такой самозабвенной радостью и любовью. Певец колхозного труда и сельского пейзажа, Пластов не «разменивается па шепот», а говорит громко, в полный голос. Оттого и живопись его так мажорна. Палитра художника как бы купается в солнечных лучах человеческого счастья. В его полотнах все просто, обычно. Но и в самом обычном, повседневном («Сенокос», «Колхозный ток», «Ужин трактористов») художник умеет Нащупать то сокровенное, что в своем эмоциональном преломлении ведет к глубоким философским обобщениям. Все это и является отличительной чертой творческой манеры художника.

Характер действительности
Индивидуальность  произведений советских поэтов
В. Маяковский
Основа становления манеры писателя
Эстетическая категория стиля

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход