Идейно-эстетические принципы

Оценить
(0 голоса)

Идейно-эстетические принципы нового пролетарского искусства вызревали постепенно в недрах старого буржуазного общества. Заметными подступами к новому творческому методу в художественной практике минувшего века были: «Песня силезских ткачей» Г. Гейне (Германия), роман В. Морриса «Вести ниоткуда» (Англия), «Интернационал» Э. Потьэ (Франция), «Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянка» (Россия), обличительная графика французского художника Домье, картины русских живописцев конца XIX и начала XX в.— «Кочегар» Ярошенко, «Вечеринка» Маковского, «Шахтерка» и «Буревестник» Касаткина, «Солдатушки, бравы ребятушки.» Серова и т. д.

Однако социалистический реализм как новый творческий метод окончательным формированием обязан художественной жизни России, куда из Западной Европы на рубеже XIX и XX вв. переместился центр мирового революционного движения. Здесь в канун и в годы первой русской революции 1905—1907 гг. М. Горький создает свои произведения, отмеченные пафосом революционной борьбы и твердой веры в ее победу,—роман «Мать», пьесы «Мещане» и «Враги». В них уже нашли свое последовательное воплощение многие черты тогда еще только формировавшегося метода социалистического реализма.

Что же представляют собой основные черты или, точнее, основные принципы социалистического реализма?
Принцип правдивости в искусстве
Пролеткультура
Ленинское положение
Принципы социалистического реализма

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход