Формы внеклассной работы

Оценить
(0 голоса)

Большую роль в эстетическом воспитании и развитии творческих способностей школьников сыграли получившие чрезвычайно широкое распространение формы внеклассной работы: разнообразные кружки (музыкальные, драматические, рисования и т. д.), организация школьных вечеров, советских праздников, проведение экскурсий в музеи, коллективное посещение театров.

Эстетическое воспитание тесно связывалось со всем процессом школьного обучения. По мнению А. В. Луначарского и Н. К. Крупской, широко понимаемое эстетическое воспитание должно осуществляться на каждом школьном занятии, на каждой вузовской лекции. И дело здесь не только в том, чтобы непосредственно обращаться к искусству в преподавании того или иного предмета, но и в том, чтобы добиться эстетического воздействия самим способом преподавания учебного материала в процессе урока или лекции. Уже тогда в Наркомпросе делались попытки подвести под работу в области эстетического воспитания твердые научно-психологические основы, связать его методику с изучением влияния фактора пола и социальной среды. Показательны в этом отношении труды искусствоведа, крупнейшего теоретика музейного дела профессора А. В. Бакушинского на тему «Художественное творчество и воспитание», в которых исследование велось на материале пространственных искусств По его мнению, главным звеном в пробуждении творческих способностей человека является сходный с творческим актом художника «повторный творческий акт» воспринимающего искусство субъекта. В работе «Методы и практика экскурсионного дела» (1925) такой акт Бакушииский именовал «эстетическим переживанием». Активное творческое начало, свойственное эстетическому переживанию, может стать одним из эффективнейших средств формирования нового человека.

Концепция Бакушинского
Народное образование
С. Т. Шацкого
Опытная станция
Культурная революция

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход