Эстетический идеал в искусстве

Оценить
(2 голоса)

Эстетический идеал в искусстве выступает по-разному: как критерий оценки жизненных явлений; как сила, направляющая творческий процесс; как важнейшая часть идейно-эстетического содержания художественного произведения. Даже тогда, когда у художника еще нет замысла конкретного произведения, когда он («просто наблюдает жизнь», преимущественное внимание его именно к этим, а не к иным участкам действительности есть проявление идейной позиции, эстетической оценки, которая возникает на основе сопоставления с эстетическим идеалом. Эстетический идеал является критерием и регулятором творчества не только при возникновении замысла, когда образ вызревает в воображении автора, но и тогда, когда художник придает образу материальное существование. Им же обусловливается выбор тех или иных изобразительных и выразительных средств, их соединение и взаимодействие. Силой, способной придать результатам игры фантазии художника стройность и завершенность, является также эстетический идеал, согласуясь с которым автор и воплощает содержание в адекватную форму.

Лишь осмыслив позицию и идеал художника, мы можем справедливо оценить и форму его произведения, ибо форма всегда есть воплощение этой позиции и этого идеала. Она конкретна. Конечно, когда говорится об обусловленности формы произведения идеалом, то имеется в виду не регламентация каждой мелочи, а общий пафос и колорит произведения. Дело не в скрупулезном выискивании непосредственного воплощения партийности в каждой (даже пейзажной) детали и в любом случае, а именно в верном понимании пафоса, задач и целей творчества, в ощущении той идейно-эстетической атмосферы, в которой живут герои произведения, в характере и направленности эстетической оценки этих героев.

Подробнее в этой категории: « Партийность Эстетический идеал »
Эстетический идеал
Безыдейность
Анархический бунт
Советские художники
Ленинский завет

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход