Долг писателя

Оценить
(0 голоса)

Свой долг писатель видит в борьбе за интересы народа, в служении народу. В этом подлинная свобода творчества, и ни о какой другой, абсолютной свободе творчества говорить не приходится. Рассуждения об абсолютной свободе, о независимости художника от общества являются лицемерным прикрытием реакционной партийности, интересов угнетательских классов, не заинтересованных в обострении классовой борьбы, в обнажении и четком обличении классовых противоречий. В современных условиях буржуазного общества разглагольствования о полной свободе художника обозначают лишь стремление создать свободу для модернизма, оправдать отход искусства от реальной действительности и борьбу против партийности творчества.

Ленинский принцип партийности и в дореволюционных условиях, и в советское время неоднократно подвергался атакам идеологических противников. Были, например, попытки отождествить партийность в искусстве с организационной принадлежностью к партии, что объективно вело к вредному противопоставлению партийных и беспартийных писателей.

Современные реакционные теоретики искусства, ведя поход против социалистического реализма, прежде всего, стремятся ниспровергнуть партийность — прямо или прибегая к тактике «троянского коня», к различным конвергентным теориям. В этом заключается смысл книги Э. Фишера «Искусство и сосуществование» и рассуждения литератора-ренегата И. Свитака о «внеклассовых общественных изменениях» и о «надклассовом индустриальном обществе».

Подлинное искусство
Народность искусства
Народность искусства
Понимание народности
Проблема народности

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход