Декларации

Оценить
(0 голоса)

Главное, конечно, заключалось не в декларациях, а в том пути, который обосновывал ученый-методист и которому следовали в своей работе учителя. Это был медленный, трудный, но зато наиболее плодотворный путь. Опираясь на конкретное эмоциональное восприятие учащимися художественных произведений, он проходил «через тщательный анализ текста, через изучение системы художественных средств писателя» 2. Большое внимание методистами уделялось тому, что теперь именуют «активизация преподавания», «активизация воспитательной работы». Это было важное для эстетического воспитания привитие школьникам, а в высших учебных заведениях — студентам навыков самостоятельного анализа, необходимого для развития художественного вкуса. Большое место отводилось в книге Голубкова наряду с методами преподавания литературы и иным средствам эстетического воспитания. Так, он детально останавливался на таких вопросах, как роль взаимодействия, взаимосвязи различных видов искусства в учебной и воспитательной работе, подробно говорил о внеклассной и внешкольной работе по эстетическому воспитанию.

Принципы и методы, которые предлагались Голубковым в учебнике, статьях и активно осуществлялись им в педагогической практике, получили дальнейшее развитие в многочисленных учебниках, в трудах его коллег, известных деятелей народного образования в нашей, стране: М. Н. Рыбниковой, А. В Кокорева Б. А. Рождественского, Н. О. Корста, С. А. Смирнова и многих других.

О планомерном внедрении в практику школ и внешкольных учреждений мероприятий, имеющих непосредственное отношение к эстетическому воспитанию, свидетельствуют и многие официальные документы тех лет, например, приказ Наркомпроса РСФСР от 20 декабря 1934 г. «О дисциплине и воспитательной работе в школе». В приказе утверждалась «сеть внешкольных учреждений и мероприятий, намечалось использование театров, кино, цирков, домов культуры для обслуживания детей, связь домов художественного воспитания и домов культуры со школами для совместного обслуживания детей. Были намечены пути развития внешкольной работы по линии детских театров, устройство концертов, самодеятельных мероприятий» .

Подробнее в этой категории: « Преподавание литературы в школе
Лирическая поэзия
А. Н. Островский
Архитектура как искусство
«Мышление образами»
Скульптура

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход