Безыдейность

Оценить
(0 голоса)

Упадок и деградация, свойственные современной реакционной буржуазной литературе, наиболее резко и определенно сказываются в гибели идеалов. Обесчеловеченное, безыдеальное искусство, отказывающаяся от проблемы идеала эстетика — свидетельство прогрессирующей деградации буржуазного эстетического сознания. «Идеалы — это опасность», — вещал еще Ницше. Современные модернисты на все лады повторяют эту формулу, пытаются обвинить в безыдеальности даже советских писателей, представить безыдеальность в качестве общей закономерности современного искусства. Для упадочнического искусства Запада характерны эстетизация зла и порока, отрицание морали и гуманности. Этому служит и создание образов героев — носителей подобных «идеалов». У беллетриста-криминалиста Франка Фарреса (США) — это изощренные убийцы, у других — безумцы, гомосексуалисты, гангстеры. На международном семинаре писателей в Лахти (1964) теоретик Жан Блок-Мишель (Франция) пропагандировал аморализм писателя, оправдывая в связи с этим «творения» маркиза де Сада и современную «садологию».

Наиболее полно и ясно концепция человека и представление о герое, свойственные современному реакционному буржуазному искусству, выразились в экзистенциализме. Полноценный человек, согласно экзистенциализму,— это человек, целиком сосредоточенный на своем внутреннем «я» и бесстрашно осознавший, что смысл жизни — это движение к смерти. Понимание этой неизбежности якобы дает истинную свободу человеку, ставит его выше морали, выше социальности, выше каких-либо обязанностей перед обществом и перед другими людьми. А. Камю в своем произведении «Бунтующий человек» выступает против революции, социализма, прогресса, так как они, по мнению писателя, посягают на внутреннюю свободу индивида.

Анархический бунт
Советские художники
Ленинский завет
Идеологические противники
Свобода творчества

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход