Батальное искусство

Оценить
(0 голоса)

Один из основоположников советского батального искусства М. Греков создал около трехсот живописных полотен. И почти все они посвящены героике и романтике гражданской войны. Характеризует ли это творческую манеру М. Греков? Да, конечно. М. Греков был не только свидетелем, но и участником гражданской войны. День за днем накапливал он свои впечатления о событиях войны, ее целях и характере. Затем он их передавал па холстах с какой-то удивительно мужественной скромностью, являющейся одной из примечательных особенностей его творческой манеры как художника-баталиста. Живописи Греков совершенно чужды поза, внешняя аффектация, риторические приемы, так часто проявлявшиеся в батальном искусстве предреволюционной поры. В большинстве работ Греков вроде бы отсутствует герой в старом понимании этого слова. Живописец показывает нашу армию как армию массового героизма, где каждый воин знает, за что он воюет. Его работам более всего свойственны общие планы. Кстати, именно это помогает ему передавать динамику боя. Но это совсем не значит, что человек отходит в тень и автора мало интересует психологическое раскрытие его внутреннего мира. Вспомним такие вещи художника, отмеченные тончайшим психологизмом, как «Трубачи Первой Конной, армии», «В отряд к Буденному», «Корниловцы».

История советского изобразительного искусства
Характер действительности
Индивидуальность  произведений советских поэтов
В. Маяковский
Основа становления манеры писателя

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход