Балетная музыка

Оценить
(0 голоса)

В оперной и балетной музыке либретто и слова арий довольно четко определяют идейно-художественное содержание отдельных тем. Здесь музыкальный образ, созданный благодаря творческому взаимодействию композитора, режиссера, оркестра и актера, специфически воздействует на слушателя. Ц. Кюи отмечал, что в вокальной музыке поэзия и звук — равноправные державы. Они помогают друг другу: слово сообщает определенность выражаемому чувству, музыка усиливает его выразительность, дополняет недосказанное. Оба сливаются воедино и с удвоенной силой действуют на зрителя.

В симфонической музыке, как правило, нет конкретно зримого героя, как в живописи, не указано место действия. Образ действительности создается целой системой музыкальных образов, воплотивших идейно-эмоциональный настрой художника, его чувства, думы, чаяния, идеалы. Например, мажорный финал первого концерта Чайковского, радостный, торжественный, утверждающий силу и могущество человека, и реквием Моцарта, полный трагических мыслей, вызывают адекватные чувства у слушателя: он сопереживает с героем, живет его чувством радостного возбуждения и горестного раздумья.

Подробнее в этой категории: « Музыкальный образ Сочинитель »
Сочинитель
Особенность музыкального произведения
Эмоционально-интеллектуальные ассоциации
Оркестровка
Субъективизм

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход