Настоять на том, чтобы задание обязательно было выполнено

Оценить
(0 голоса)

Для восьмилетних детей и младше нужно, чтобы вы и старшие брат или сестра или кто-нибудь из взрослых были неподалеку, чтобы в случае необходимости помочь им. Разработаны определенные методы, используя которые можно помочь ребенку любого возраста.

•   Вначале просмотрите, что задано ребенку на дом, и посоветуйте ему с чего начинать. А начинать следует всегда с самого трудного. Попросите ребенка объяснить, как он собирается приступать к этому делу.

•   Если домашнее задание предусматривает, что ребенок должен написать рассказ или очерк, посоветуйте, чтобы он устно изложил то, о чем будет писать. Это поможет узнать, как будет идти повествование, решить, чем его лучше окончить и какие дополнительные моменты стоило бы в него включить.

•  Научите ребенка пропускать наиболее сложные вопросы, чтобы вернуться к ним позже. Если же вопрос окажется для него слишком сложным, то потом он сможет обратиться к вам за помощью.

•   Научите ребенка разбивать сложную задачу на несколько простых частей. Покажите, как это можно сделать. Например, работа над школьным докладом может состоять из следующих этапов:

1. Выбрать тему.
2. Согласовать тему с учителем.
3. Пойти в библиотеку, чтобы найти нужные книги.
4. Найти материал по нужной тематике в Интернете.
5. Прочитать и обработать необходимый для доклада материал.
6. Написать черновик доклада.
7. Подготовить оформление.
8. Проверить написанное и переписать начисто. Договоритесь с ребенком о том, как и когда он будет приступать к каждому этапу, а затем занесите это в свой календарь.

•   Расскажите ребенку о пользе, которую он извлечет, если будет стараться пораньше закончить свое домашнее задание. Приучайте его систематически работать над тем, что он должен сделать, твердо установив дату завершения задания на тот день, когда необходимо ее сдать, или, еще лучше, за день до этого. Это поможет ребенку выработать хорошую привычку, которая сохранится у него на всю жизнь, — строго соблюдать сроки завершения работы.

•   Детям постарше объясните, как эффективно пользоваться школьными учебниками: сначала быстро просматривать текст, попытаться осмыслить содержание и отметить, какие источники информации, приведенные в ссылках, проще всего достать. Пусть посмотрит, есть ли в учебнике карты, словарь, какие-нибудь приложения.

•   Помогите ребенку определить главные цели. Если он правильно выбирает только четыре ответа из десяти, то подскажите ему, что нужно постараться в следующий раз найти пять правильных ответов, а не пытаться сразу же верно найти все десять. Нарисуйте схему, на которой ясно было бы показано, как можно достичь успеха постепенно, действуя последовательно.

• Как только ребенок закончит выполнять домашнее задание, удостоверьтесь, что он не забыл сразу же уложить все в ранец или рюкзак. Контролируйте его действия до тех пор, пока не убедитесь, что это стало его привычкой.

Помогая ребенку без лишнего напряжения приспосабливаться к школьному распорядку и постоянно проявляя интерес к его учебе, вы тем самым окажете ребенку огромную услугу. Вы поможете ему полюбить школу. А это на девять десятых гарантирует, что он станет хорошим учеником.

Подробнее в этой категории: « Распорядок вечерних занятий
Не опаздывать в школу
Проблемы, связанные с необходимостью оставлять ребенка одного
Окажите поддержку школе, в которой учится ваш ребенок
Работать вместе с учителем
После школы: что делать, когда ребенок огорчен

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...