У детей первых месяцев жизни высокие энергетические затраты в состоянии покоя сочетаются с низким жизненным объемом легких и малой величиной ударного объема сердца. В этой связи высокое потребление кислорода в раннем возрасте обеспечивается интенсивной частотой дыханий и сердечных сокращений. По мере роста и развития увеличение жизненного объема легких и ударного объема сердца сочетается с падением удельных величин энергозатрат организма в состоянии покоя. С этим связан механизм снижения частоты сердечных сокращений и дыханий. Но не только D процессе роста, но и при адаптации детей к скелетпомышечной активности возрастает общая и жизненная емкость легких. Так, у не адаптированных к физическим тренировкам школьников 15—16 лет общий объем легких равняется в среднем 5,28 л, а у адаптированных к физическим нагрузкам сверстников, систематически занимающихся греблей, 5,81 л. Кроме того, увеличиваются все параметры легочного дыхания — возрастают резервный объем выдоха, емкость вдоха, максимальная легочная вентиляция.
Основной задачей физического воспитания детей дошкольного возраста является не только овладение различными двигательными умениями, но и увеличение двигательной активности в целях достижения полезного результата — снижения заболеваемости, повышения уровня здоровья детей, увеличения занятости родителей на производстве. Последнее осуществляется путем использования специальных комплексов физических упражнений.