Специфические двигательные реакции

Оценить
(0 голоса)

По мере утраты тех двигательных реакций, которые являются специфическими для раннего возраста, они вновь могут начать осуществляться при адаптации к новым условиям среды, а именно во время занятий физической культурой — при адаптации к новым формам активности скелетной мускулатуры. Данная особенность развития также является обоснованием для создания средств и устройств, увеличивающих двигательную активность у дошкольников. Вместе с тем необходимо регламентировать по времени осуществление движений детей, дабы избежать различных форм несбалансированного их развития. Оптимальная физическая нагрузка с использованием специфических для каждого возраста особенностей движений не только не тормозит умственное и физическое развитие, а, напротив, является фактором, способствующим концентрации внимания при обучении, повышению в целом уровня здоровья детей, снижения заболеваемости [Празников В. П., 1983].

Количество движений за дневное время может быть измерено шагомером. В возрасте 3 лет оно должно составлять 9000—9500 движений, 4 лет — 10 000—10 500, 5 лет — 11000—12 000, 6 лет — 13 000—13 500, 7 лет — 14 000—15 000 движений.

В. С. Скрипалевым (1986) создан спортивный уголок, который может быть размещен как в обычной квартире, так и в детском дошкольном учреждении. На 4 м2 размещается 11 снарядов (9). Значительная часть снарядов предназначена для того, чтобы ребенок мог осуществлять лазательные движения, которые являются специфическими для детей раннего возраста. При использовании снарядов необходимы меры предосторожности и страховка детей взрослыми, дабы предупредить травмы.

Детские уголки дворов
Физические упражнения
Систематическая тренировка
Физическая работоспособность
Пагубность концепции

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход