Рефлексы новорожденных

Оценить
(0 голоса)

В возрасте 2/2—3 мес. жизни большая часть «рефлексов новорожденных» утрачивается. Установлено, что при адаптации детей более старшего возраста к новым условиям среды или к физическим нагрузкам происходит использование элементов тех функциональных систем, которые были представлены на предыдущих этапах развития, а далее утратились. Так, у детей 3—4 мес. и старше в воде (во время «плавания») вновь начинают осуществляться рефлексы новорожденных — миотатический, хватательный, рефлексы Моро, Бакинского и др. При этом реализуются не только вызванные, но и «спонтанные» движения. Частота последних увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с тем, что имеет место на суше. Иными словами, в этих условиях увеличение двигательной активности происходит без инструкции взрослых.

На протяжении первого года жизни имеет место становление функциональной системы самостоятельной ходьбы, достижение зрелости, которой предшествует передвижение ребенка ползанием. При этом осуществляется поочередно движение не только ногами, но и руками. Как и «рефлексы новорожденных», так и ползание у детей утрачивается, возникает вертикальная поза — поза стояния. Однако при начале реализации новой двигательной активности — ходьбы — ребенок стремится осуществлять движение не только ногами, но и руками, а именно так, как имеет место во время ползания на предыдущем этапе развития. Данная особенность физиологии, которая возникает при адаптации организма к новым условиям среды, дала основание для создания специального устройства при обучении детей ходьбе. Оно состоит в том, что у комбинированных и портативных детских колясок мы установили второй поручень для ребенка, который держится за него. При этом во время ходьбы дети поочередно опираются о поручень левой и правой руками.

Передвижение коляски
Специфические двигательные реакции
Детские уголки дворов
Физические упражнения
Систематическая тренировка

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход