Инструкции воспитателя

Оценить
(0 голоса)

Они выполняются детьми по инструкции воспитателя или методиста детского дошкольного учреждения. Помимо этого, важно осуществление самостоятельных движений ребенком без инструкции взрослых на протяжении всего времени бодрствования. Последнее возможно при помощи специальных снарядов, тренажеров для детей раннего возраста. Создание таких средств, устройств может быть достигнуто при учете специфических особенностей двигательной активности у детей дошкольного возраста.

В наших исследованиях установлены некоторые особенности физиологии развивающегося ребенка, которые позволили обосновать применение средств и устройств с целью увеличения двигательной активности у детей дошкольного возраста.

Впервые месяцы жизни у детей осуществляются так называемые «рефлексы новорожденных», а именно сосательный, хватательный рефлекс, миотатические рефлексы, рефлексы Моро, Бакинского, Бехтерева и др. Рефлексы новорожденных являются повторением тех особенностей физиологии, которые были на предыдущих этапах филогенеза. Хватательный рефлекс у ребенка — повторение аналогичной особенности активности скелетных мышц приматов на ранних этапах развития, когда они цепляются за шерсть матери и передвигаются вместе с ней. Рефлексы Моро и Бакинского у ребенка есть не что иное, как проявление лазательных рефлексов у недалеких предков человека, а именно рекапитуляция, повторение того, что было в историческом развитии вида. Данная особенность физиологии является проявлением закона повторяемости, или биогенетического закона Э. Геккеля (онтогенез повторяет исторические этапы развития вида).

Специфические особенности
Рефлексы новорожденных
Передвижение коляски
Специфические двигательные реакции
Детские уголки дворов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход