Старайтесь говорить с детьми так, чтобы они прислушивались к вашим словам

Оценить
(0 голоса)

Рассмотрим такую ситуацию: дети, как всегда, увлечены игрой или смотрят мультики по телевизору, а в этот момент приходит мама со своими наставлениями: «Пожалуйста, идите помойте руки перед ужином». Стоит ли удивляться, что никто из них и не подумает сделать это?

Родители должны найти способ сказать это так, чтобы твердо рассчитывать на соответствующую реакцию. Есть два способа быть уверенными, что дети действительно прислушаются к вашим словам: чем-то привлечь их внимание и обращаться к ним в позитивном ключе.

Сначала нужно привлечь их внимание

Ваши дети могут прекрасно понимать все, что вы им говорите, но при этом, если они не настроены вас выслушать, нужной вам реакции не последует. Поэтому, прежде чем говорить, привлеките их внимание. Это можно сделать так.

•   Войдя в комнату, обратитесь непосредственно к ним.
•   Хлопните в ладоши, чтобы привлечь внимание всех детей. Или используйте метод, часто применяемый учителями, — несколько раз включите и выключите свет.
•  Установите зрительный контакт: если нужно, присядьте, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне с глазами ребенка.
•   Если дети маленькие, то постарайтесь, чтобы ваша речь была предельно простой, а объяснения сведите до минимума. (Вы часто стараетесь сделать инструктаж очень подробным и поэтапным, но большинству детей это совсем не нужно.)
 
Когда вы сердитесь, то надо войти с ребенком в физический контакт: подержать его за обе руки или обнять за плечи так, чтобы можно было посмотреть ему прямо в глаза. А затем уж говорите. Но разговаривайте обычным, спокойным голосом. Даже если вы очень расстроены, помните, что злобный тон вам не поможет.

Ищите разные способы сказать «нет»

Дети часто оказываются не настроенными «на вашу волну», потому что вы говорите что-то такое, чего они не хотели бы слышать. Поэтому чем приятнее для них будет ваша речь, тем большая вероятность, что дети воспримут ваши слова правильно. Единственный способ добиться желаемого поведения, не прибегая к необходимости говорить все время «нет», это как-то скорректировать их поведение. Попробуйте использовать следующие идеи.

•   Вместо того, чтобы резко осаживать ребенка словами «Не ори!», спокойно попросите: «Говори потише, ты ведь не на улице».
•   Вместо того, чтобы приказать «Перестань играть с мячом в доме», предложите: «Возьми свой мяч и пойдем поиграем во дворе».

Таким образом, делая ребенку замечание в позитивном ключе, вы избегаете прямой конфронтации по вопросу о его поведении и одновременно предоставляете ребенку возможность почувствовать, что он в какой-то степени имеет право выбора. Ведь вы не приказываете: «Не играй в мяч», а уточняете: «Не играй в мяч в доме».

Всюду, где только можно, используйте слово да. Вместо того, чтобы говорить «Ты еще слишком маленький, чтобы кататься на этой карусели», попробуйте сказать: «Хорошо, давай покатаемся вместе».

Чувство юмора также может здорово вам помочь. «Ползать по полу в магазине — это, пожалуй, слишком глупо для четырехлетнего мальчика. А что если и я тоже поползу через весь магазин? Большой мальчик, вроде тебя, может уже хорошо стоять на ногах и держаться за мою руку».

Учите детей самовыражаться
Предупреждайте и руководите
Учите ребенка самостоятельно решать проблемы
Заостряйте внимание на результатах
Проявляйте гибкость и, если необходимо, будьте готовы вступить в переговоры

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...