Основные указания относительно детского плутовства

Оценить
(0 голоса)

Когда рождается ребенок, родителям кажется, что до школы — где, как многие считают, дети учатся плутовать и мошенничать, — еще очень далеко. Но основы поведения, касающиеся этого, необходимо закладывать в самом раннем возрасте.

Дети, когда они еще только начинают говорить, бывают всецело сосредоточены на себе, что обычно в играх выражается криками: «Мне первому! Сначала мне!» Когда ребенок еще мал, мы склонны подстраиваться под его требования, позволяя трехлетнему ребенку играть в любую игру по его собственным правилам или решать, кому из братьев делать первый ход. Но все же, как только представится возможность, познакомьте своего ребенка с понятием равенства и с соблюдением справедливости в игре.

•   Настольные игры предоставляют особенно благоприятную возможность познакомиться с некоторыми жизненными правилами. Правда, необходимость часами сидеть, играя в неинтересную для взрослых игру, может стать для вас слишком трудным испытанием, чтобы вы с радостью ухватились за эту «прекрасную возможность». Да, ребенок имеет полное право сделать первый ход, когда вы впервые играете в эту игру. Но когда вы начинаете играть в нее снова, то само собой разумеется, что первый ход теперь должны делать вы. А может ли ребенок бросить кости два раза подряд? Ни в коем случае. А передвинуть фишку так, чтобы она не попала на «плохую» клетку? Ни за что! Требуя чтобы ребенок соблюдал правила в настольной игре, вы тем самым помогаете ему научиться соблюдать их и в игре на детской площадке, и в классе — вообще в любой жизненной ситуации.

•   Иногда продолжительная, слишком растянутая игра становится для взрослого очень утомительной. Если игра по бестолковым правилам грозит поглотить весь день, попробуйте предложить ребенку: «Давай-ка сыграем по новым правилам. Мы введем такие правила, чтобы игра стала еще более интересной». Тут нужно учитывать, что когда ребенок играет в подобные игры, он не думает, что игра интересует его маму или папу только с одной целью — научить его чувству справедливости. Во время игры вы должны прежде всего создать такую атмосферу, которая радовала бы ребенка, чтобы это его забавляло и он мог бы вволю подурачиться.

•   Понаблюдайте, как играют дети друг с другом или ваш ребенок с друзьями. Возможно, кто-то из детей будет пытаться сделать так, чтобы делать первый ход все время выпадало ему, несмотря на протесты других. Родителям следует контролировать подобные ситуации, чтобы убедиться, что ребенок не будет хитрить.

•   Обычно, когда ребенок учится в первых классах начальной школы, не нужно объяснять ему, что нельзя копировать поступки других детей. Учителя сами растолкуют малышу, насколько важно все делать самостоятельно. Но когда ребенок становится старше, вам следует обратить внимание на некоторые его поступки и отучить сына, например, звонить Джону, чтобы узнать ответы на задачки по математике, и от всего в том же роде, с чем постоянно приходится сталкиваться детям.

•  Если вы станете свидетелем или узнаете от кого-то о плутовстве в начальных классах школы, поговорите об этом со своим ребенком. Как можно раньше он должен усвоить, что его главная задача в школе — чему-то научиться, а не сдавать учителю красочно оформленные тетрадки. (Об этом сказано в разделе «Почему это неправильно — учить детей во всем стремиться к совершенству?», глава 8.) Детям нужно постоянно слышать, что вы хотите, чтобы все задачи, которые задают в школе, решали они сами, а не кто-то другой за них.

Что делать, когда речь идет о воровстве
Ложь, вранье и обман
Постарайтесь понять причины
Будьте хорошим примером для подражания
Основные методы борьбы с детским враньем

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...