Консультация у специалиста

Оценить
(0 голоса)

В первую очередь следовало бы проконсультироваться с профессионалами, которые хорошо знают детскую психику: учителями и, может быть, школьным психологом. Опишите поведение ребенка, которое вас беспокоит, и поинтересуйтесь мнением человека, к которому обратились по поводу того, что вам следует делать.
Надо поговорить и с детским врачом, которому, возможно, уже доводилось лечить вашего ребенка. Детский врач хорошо разбирается в том, какое поведение является нормальным для детей в том или ином возрасте, даже если никогда не видел, как ваш ребенок себя ведет.

Профессионалы могут вас успокоить, предложив просто уделить этой проблеме побольше времени. Или могут посоветовать обратиться к какому-нибудь другому специалисту, который сможет дать более конкретный совет.

Естественно, если поведение ребенка становится серьезной проблемой, то родители начинают беспокоиться по поводу всего, что, по их мнению, могло стать причиной этого. Правильно установить причину может только профессионал, но для простоты понимания сущности такого поведения можно рассмотреть следующие причины:

• Дефицит внимания вследствие гиперактивности. Об этом, пожалуй, слышал каждый. Детям, которым ставят такой диагноз, трудно спокойно усидеть на месте и сосредоточить на чем-то внимание. Это проявляется в поведении, начиная просто с непоседливости и кончая полной неспособностью спокойно сидеть на месте, а иногда и проблемами, связанными с ночным ном. Такие дети легко отвлекаются, что мешает им нормально общаться с окружающими людьми и, конечно, хорошо учиться в школе.
•  Расстройство механизма адаптации. Это сложное словосочетание просто-напросто означает, что ребенок плохо приспосабливается к тем жизненным ситуациям, которые могут вызвать у него стресс. Чтобы установить, что у ребенка действительно расстройство механизма адаптации, нужно проследить, что проблемы с поведением продолжаются в течение 3 месяцев или более с после того, когда имела место первоначальная стрессовая ситуация. Дети, у которых расстроен механизм адаптации, сторонятся друзей и любых видов активной деятельности, у них резко снижается успеваемость в школе и любой пустяк вызывает чрезмерное волнение.
•  Беспорядочное поведение. У детей с таким расстройством на протяжении шести и более месяцев наблюдаются постоянные срывы или они нарушают те правила, которые являются естественными и привычными для детей их возраста. Они могут также не считаться с чувствами и интересами окружающих, что выражается в хулиганских выходках, лживости или негативном поведении по отношению как к людям, так и к животным.
•   Общее расстройство, связанное с беспокойством. Беспокойство является нормальной эмоцией, которая помогает человеку в жизни. Но именно из-за своей чрезмерной эмоциональности некоторые дети иногда вдруг становятся очень напряженными и без видимой причины настолько сильно волнуются, что это вызывает появление физических симптомов, таких как головная боль, рези в желудке, бессонница, неспособность расслабиться и невозможность сконцентрировать на чем-то внимание.

•  Расстройство, связанное с преднамеренным неповиновением. Ребенок, который на протяжении полугода или больше проявляет повышенную агрессивность, может оказаться жертвой такого расстройства. Его поведение может выражаться: в потере контроля над собой, пререканиях со старшими, в отказе соблюдать установленные правила, в преднамеренном желании раздражать окружающих, в оскорблениях, вспыльчивости, желании уязвить или в состоянии гнева, которое ребенок испытывает без всякой на то причины.
•  Импульсивная одержимость. Это расстройство предполагает два типа поведения: одержимость и импульсивность. Одержимость проявляется в постоянно возвращающемся и перманентном волнении, для которого нет никакого реального основания, и выражается оно в необычной форме. Например, ребенок боится микробов и беспокоится, что может «подцепить» их, прикасаясь к дверным ручкам или к перилам на лестнице. Что же касается импульсивности, то это постоянно повторяющиеся действия, которые человек совершает, чтобы избавиться от навязчивых мыслей, которыми он одержим. Классический пример импульсивной одержимости —постоянная потребность мыть руки. Подобные действия ежедневно могут занимать довольно много времени. Ребенок способен демонстрировать как одержимость, так и импульсивность, хотя чаще всего и то и другое происходит вместе.
•   Фобии. Это навязчивые страхи, вызываемые каким-то особым объектом или ситуацией. У маленьких детей фобия может появиться по многим причинам. Если фобия носит серьезный характер, то вам лучше прибегнуть к помощи профессионала.
•  Геофагия (извращенный вкус). Ребенок, страдающий этим расстройством, ест то, что считается несъедобным. Например: волосы, грязь, камешки, штукатурку, листья, бумагу или даже фекалии. Это может вызвать у него серьезные проблемы с желудком. Хотя у всех очень маленьких детей есть период, когда они все тянут в рот, но если подобное поведение продолжается и после того, как они подрастают, то в этом случае может быть поставлен диагноз геофагия. Иногда это расстройство вызвано недостатком в организме каких-то витаминов или минералов.
• Посттравматический синдром. Если ваш ребенок перенес какую-то травму — начиная с нападения на него собаки и кончая скандальным разводом родителей, — то нет ничего удивительного в том, что у него наблюдаются признаки посттравматического синдрома. Опять-таки в этом случае вам следует прибегнуть к помощи профессионала.
•  Избирательная задержка речи. Дети с подобным расстройством в некоторых ситуациях как бы теряют дар речи. Чаще всего это наблюдается у детей, которые дома ведут себя совершенно нормально, но отказываются говорить в школе.
•  Расстройство сна. Связано ли это со слишком сильной сонливостью или, наоборот, с постоянным недосыпанием, но это может вызывать у ребенка хроническое утомление и вялость, что у детей обычно проходит тяжело. Есть три основных вида таких расстройств: бессонница, гиперсонливость и нарколепсия.
    ° Бессонница. Дети, страдающие бессонницей, засыпают очень медленно, с большим трудом или же засыпают лишь на короткое время.
    ° Повышенная сонливость. Ребенок, у, которого наблюдается повышенная сонливость, спит слишком долго или начинает вдруг дремать среди дня. Вы можете сделать вывод, что ребенок действительно страдает этим расстройством — повышенной сонливостью, если такое состояние непрерывно продолжается в течение месяца.
    ° Нарколепсия. Нарколепсия заставляет ребенка совершенно неожиданно и внезапно засыпать в самом неподходящем месте. Если это наблюдается по меньшей мере три месяца подряд, тогда можно будет поставить соответствующий диагноз. Это расстройство присуще не только детям, но и взрослым.
• Проблемы, связанные с речью. Ребенок, у которого замечают проблемы, связанные с устным самовыражением или в общении с людьми, может страдать какой-то формой расстройства речи. Они бывают разные. В большинстве школ есть врачи, которые уже в первых классах проверяют речевые навыки детей, так что подобные расстройства могут быть быстро выявлены, после чего можно обратиться к услугам соответствующих специалистов. Но лучше это сделать как можно раньше.
    ° Проблемы, связанные с самовыражением посредством устной речи. Такие дети не могут хорошо выразить свои мысли.
    ° Проблемы, связанные с восприятием устной речи и самовыражением. Такие дети испытывают трудности как с пониманием сказанного, так и с собственной речью.
    ° Дефекты речи. Дети довольно часто испытывают трудности с произношением некоторых отдельных звуков. У маленьких детей дефекты речи — явление распространенное.
    ° Заикание. Дети повторяют некоторые звуки и слоги с задержкой и не способны контролировать этот процесс.
• Тик. Это быстрые непроизвольные однообразные сокращения определенных мышц, подергивание века, быстрое моргание, подергивание головой. Тик может проявляться и в покашливании, повторении каких-то слов, фраз-паразитов или того, что говорят другие. Ученые считают, что тик возникает при органических и функциональных нарушениях нервной системы.

Профессионалы могут оказать вам помощь в любой из названных проблем. Иногда медицинское вмешательство необходимо, но чаще всего врач просто подскажет, что можно сделать в домашних условиях, чтобы помочь ребенку успешно пройти этот сложный период.

Хотя некоторым людям кажется, что быть ребенком очень легко, но на самом деле детство — это время больших проблем и испытаний, которые могут вызывать у маленького человека сильнейшие стрессы. Так что если у вас появляется хотя бы малейшее беспокойство по поводу того, что у вашего ребенка появились какие-то проблемы или вы чувствуете, что вам необходимо иметь больше информации, чтобы помочь своему ребенку, установите контакт в первую очередь с кем-нибудь из учителей, с представителем администрации школы или с вашим детским врачом. Просто поговорите с ним о том, что вас беспокоит — это может принести вам большую пользу и поможет узнать, как помочь малышу в этот или в следующий раз.

Воспитание детей, возможно, самая трудная, но потенциально самая благодарная работа, которая только выпадает на долю человека. Начиная с момента рождения ребенка и заканчивая тем, когда годы спустя вы испытываете гордость от сознания, что воспитали настоящего человека, — весь путь, который мы проходим в период детства и взросления нашего ребенка, требует от нас серьезной ответственности. Если вы приложите к этому упорный труд, приправленный добрым юмором, то откроете, что одна из лучших наград на этом пути — сам ребенок, который умеет хорошо себя вести и общение с которым доставляет вам подлинную радость.

Стресс и ребенок
В чем проблема: в вас, или в вашем (вашей) супруге?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярное

загрузка...

Вход

Интересно

загрузка...