Сознание человека, его специфически человеческая телесность и чувственность формировались в процессе труда. По мысли Маркса, практическое созидание предметного мира состоит в целесообразном «формировании материи». Человек, создавая полезный ему предмет, необходимо осознает логику соотношения его частей, их ритм, пропорции, симметрию, т. е. познает форму как нечто отличное от голой полезности. Причем эта форма не является пустой и абстрактной, потому, что предмет обязан ей самим своим возникновением и жизнью. Таким образом, форма осознавалась человеком как нечто отличное от практической полезности предмета. В этом и проявляется особое, духовное, эстетическое освоение человеком действительности. Это и значит, что человеческие чувства становятся теоретиками, и благодаря предмету развивается «чувствующий красоту формы глаз». Красота формы, ее «эстетическая приятность», т. е. ценность и своеобразный интерес для человека, и состоит в том, что она наглядно выражает жизнь, устойчивое бытие предмета. Поэтому-то глиняные изделия со временем обрели собственную форму, оставив доставшиеся им по наследству «Плетеные» формы точно так же, как форма кареты, которая была ради красоты придана первым автомобилям, уступила место вытянутой по горизонтали, обтекаемой и более целесообразной форме современного автомобиля.
Эстетическое воспитание
История эстетики
Сознание человека


Сознание человека
Прочитано 2014 раз
Опубликовано в
История эстетики
Свет и цвет
Научное теоретическое решение
Красота
Отличие человека от животного
Главное Меню
- Главная
- Выполнение родительских обязанностей - часть повседневной жизни
- Рост и развитие ребенка до года
- Чудесный возраст (12—24 месяца)
- Трудный возраст (24—36 месяцев)
- Раздражительный ребенок (36—48 месяцев)
- Нет семей, у которых всё идеально
- Как бороться с плохим поведением
- Как стимулировать хорошее поведение
- Что еще вам нужно знать
- Закаливание маленьких детей
- Эстетическое воспитание