Заключение

Оценить
(0 голоса)

В настоящей книге мы рассмотрели различные аспекты закаливания детей дошкольного возраста. Понимание данной проблемы тесно связано с изучением физиологических механизмов адаптации детей к средовым факторам и физическим нагрузкам. Именно благодаря всестороннему научному анализу механизмов адаптации развивающегося ребенка можно оценить значимость закаливания, сделать его эффективным средством в снижении заболеваемости детей.

В книге представлен системный подход в понимании механизмов резистентности, устойчивости развивающегося организма к неблагоприятным условиям среды, воздействия экстремальных факторов. Системный подход позволил найти новые, ранее не известные способы оценки состояния напряжения и методы его преодоления.

В гл. 1 раскрыты неизвестные ранее особенности становления деятельности различных функциональных систем. Они заключаются в том, что каждая функция начинает свою активность неритмично, что отражает принцип минимального обеспечения деятельности учения П. К. Анохина о системогенезе применительно для постнатального онтогенеза. Помимо этого, неритмичность функции возникает не одновременно во всех функциональных системах. Вначале она реализуется в тех, которые жизненно важны для организма, а по мере роста и развития — ив других функциональных системах. Иными словами, происходит гетерохромное становление и утрата неритмичности функций, что является отражением принципа гетерохронии учения П. К Анохина о системогенезе применительно для постнатального онтогенеза.

Особенность развития
Физиологические исследования
Разработка методов закаливания
Несбалансированное развитие
Неисчерпаемое закаливание

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход